Обзор электросамокатов

Сравнение стоимости использования электросамоката

8124753701

Сравнение стоимости использования с другими способами передвижения: личный авто, такси, маршрутка/автобус/троллейбус

Личный автомобиль

С личным авто, конечно, сравнивать сложнее всего — стоимость использования различных автомобилей может различаться на порядок. Если считать стоимость использования при ежедневных поездках бюджетного автомобиля по очень приблизительной формуле: (стоимость топлива)х2 когда такая же сумма, что мы тратим на топливо откладывается на ТО, страховку, замену авто на новый, то, опять же приблизительно, в городском цикле пробег в 100 километров пути будет обходится нам примерно в 700 рублей (по 350 на топливо и ресурсные траты).

Итого один км — 7 рублей.

Такси

По данным Яндекс такси:
Средняя дальность поездки — 23 километра;
Средняя стоимость — 560 рублей.

Получаем среднюю стоимость километра 20 рублей.

Маршрутка/автобус/тролейбус

Средняя стоимость поездки — 40 рублей
Средняя дистанция — 5 километров

Итого 8 рублей за километр.

Итак, рассмотренный электросамокат (напомню, что один из самых дорогих на рынке) получается дешевле в использовании чем любая классическая альтернатива.

Средняя скорость

По субъективным впечатлениям поездки на дистанции до 5 км однозначно быстрее, чем на автомобиле (где потеря времени происходит на завести/прогреть/выехать с парковки/припарковаться) и тем более быстрее общественного транспорта (где нужно дойти до остановки, дождаться, дойти от остановки).

По моей оценке при максимальной скорости в 30 километров в час, средняя скорость получается около 20 километров в час: потеря времени происходит на светофорах и подземных переходах. Конечно, она сильно зависит от стиля езды и состояния дорог.

Средняя скорость передвижения на автомобиле в Москве составляет 55 километров в час, но включая в себя и ночной МКАД и центральные переулки во время утреннего или вечернего часа пик, является недостаточно детализированным параметром.

По, опять же, личным наблюдениям в те моменты когда на светофорах скапливается столько автомобилей, что они не успевают проехать за один цикл светофора, передвижение на самокате становится более быстрым, чем автомобильное.

Вывод

С несколькими допущениями можно утверждать, что передвижение на электросамокате дешевле и сравнимо по затратам времени в условиях мегаполиса с автомобилем, такси и общественным транспортом.

Дорогие компактные модели можно использовать для обоих типичных сценариев (как поездки от точки А к точке B, так и поездки, когда персональный транспорт используется для преодоления “первой” и “последней мили” со скоростным общественным транспортом посередине).

Более дешевые или специализированные модели, возможно, будет эффективнее использовать для решения только одной задачи — или относительно длинные поездки от точки до точки на тяжелом ресурсном электро велосипеде с большой максимальной скоростью, либо, наоборот, только короткие поездки в стиле “до метро и от метро” на более простом электросамокате или ховерборде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.