Обзор электросамокатов

Электросамокат как персональный транспорт

devushka na elektrosamokate e scooter

Сейчас вокруг нас появляются новые средства передвижения, которые пока воспринимаются скорее как игрушки для удовольствия, чем транспорт. Но, возможно, в течении достаточно короткого времени произойдет изменение отношения к электросамокатам, моноколесам и другим легким и доступным электрическим устройствам. Для удобства, пожалуй, стоит объединить их всех одним именем — персональный портативный электротранспорт.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы использования персонального электротранспорта, посчитаем примерную стоимость использования и поразмышляем на тему того, могли бы мы использовать его как утилитарный транспорт, а не для того, чтобы просто покататься в выходной день в парке.

Сценарии использования

Есть 2 основных сценария использования персонального портативного транспорта:

1 — нам нужно попасть из пункта А в пункт B. Всю дорогу мы проезжаем на нашем персональном средстве передвижения. У каждого свои предпочтения касательно максимально возможной дистанции, подходящей погоды, настроения, усталости. Мой личный опыт такой:

  • нужна плюсовая температура
  • отсутствие сильных осадков
  • хорошее настроение

Тогда, нормальным расстоянием для меня будет около 15 километров в условиях города, которые я смогу с удовольствием преодолеть на велосипеде или электросамокате, предпочтя такой транспорт автомобилю или метро. Многократно ездил по такому маршруту:

image

2 — нам нужно попасть их пункта А в пункт B, расстояние между которыми не позволяет комфортно передвигаться на своем персональном электротранспорте — слишком далеко, слишком плохая погода, не подготовленная инфраструктура (например, есть только обочина скоростного шоссе без альтернативных путей объезда).

В таком случае, путь разделяется на три участка А-B B-C и C-D, где А-B и C-D — это участки, где мы передвигаемся «своим ходом” а B-C — это участок, где нас везет метро, монорельс или электричка.

Собственно, такой вариант использования — это тот путь, с помощью которого ежедневно в крупных городах добирается на работу большинство из тех, кто не может/не хочет ездить туда на своем автомобиле.

Требования к средству передвижения в зависимости от сценария использования будут разными. Если нужно передвигаться по первому сценарию, то, в целом, будет почти все равно, какой у нашего средства передвижения вес и портативность (если конечно не затрагивать особенности храниения/парковки, наличия лифта дома итд) Зато, важен будет общий комфорт езды, пробег на одном заряде и максимальная скорость. Скорее всего, оптимальным средством передвижения под первый сценарий будет полноценный электровелосипед с большим аккумулятором и мощным двигателем.

Для второго сценария крайне важной становится сама возможность пересаживаться в общественный транспорт, поэтому вес и складываемость будут более важными параметрами, чем максимальный пробег и скорость. Оптимальными средствами тут выглядят не большие, легкие и складные конструкции: моноколеса, электросамокаты, ховерборды.

Расчет стоимости использования

Тут я хочу сразу сказать, что расчет скорее гипотетический, это связано с тем, что полноценной статистики по ресурсу различных персональных электрических средств передвижения найти не удалось. Для примерного расчета я возьму достаточно дорогой и качественный электросамокат, владельцем которого я являюсь. Чтобы рассматривать его как “сферического коня в вакууме” не буду указывать модель и производителя, рассмотрим характеристики и цену.

  • Емкость аккумулятора — 500 ватт часов
  • Максимальная скорость — 30 км/ч
  • Пробег с одного заряда (в тепличных условиях, плюсовая температура, не много подъемов, нет сильного ветра) — 35 километров
  • Время полного заряда — 2 часа
  • Вес 11 килограмм
  • Быстро складывается до очень компактного состояния

От самоката прямо таки веет надежностью, и я вполне серьезно рассчитываю на 600 полноценных циклов использования. Что выйдет из строя раньше — не знаю, посмотрим: может быть это будет аккумулятор, может быть колеса или амортизаторы. Стоимость самоката 60000 рублей. Получается 100 рублей за цикл или, если проезжать по 25 км между зарядками, то по 4 рубля за километр.

Стоимость электричества пренебрежительно мала в данном случае: емкость аккумулятора в пол киловатт часа, даже если принять кпд зарядки как 50%, сделает стоимость заряда равной 3 рублям по самому дорогому тарифу, то есть, не больше 3% от стоимости ресурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.