Шпаргалка: Риторическое учение Аристотеля

Теория риторики - Теория ораторского искусства Аристотеля Страница 6 из 66 Теория ораторского искусства Аристотеля. Сочинения Аристотеля охватывают весь спектр наук и искусств, существовавших в то время. Она состоит из трех книг: В качестве обязательных структурных частей речи Аристотель называет предисловие, обвинение и способы его опровержения, рассказ — изложение фактов, доказательства, заключение. Свои рассуждения он подтверждает ссылками на классических ораторов, гомеровский эпос, на трагиков. Труды Аристотеля по риторике оказали огромное влияние на дальнейшее развитие теории красноречия.

Античная риторика и категория истины. Риторические идеи Аристотеля

Риторическая деятельность Аристотеля гг до н э отличалась от риторики его предшественников, в том числе и Платона, тем, что он вывел общие законы красноречия, создал теоретическое учение о принц ципы достижения прекрасного в сфере мовотворчости Учтя достижения предшественников, Аристотель предложил систему требований к поэтическому произведению, к ораторской античной миморози. Риторический учение Аристотеля изложено в двух трактатах: Аристотель направлял внимание риторов и ораторов на следующие факторы: Интересно наблюдения Аристотеля над темпоральными признакам речей: Особое место в теории риторики Аристотеля принадлежит нравственности, в частности в эпидейктическом красноречии:

Да будет все к лучшему; но ежели что-нибудь случится, то Аристотель распорядился так. Мужество — это мужество перед страхом, так что, когда страх умерен, мужество увеличивается. Надежда — это сон наяву. Риторика – это способность находить возможные способы убеждения относительно.

Правда, этот большой трактат имеет особую логическую направленность, что вполне естественно для теории красноречия как искусства убеждения. Аристотель определяет риторику как искусство убеждения, то есть то, которое использует возможное и вероятное в тех случаях, когда реальная достоверность оказывается недостаточной.

Таким образом, аристотелевская риторика не довольствуется достоверным знанием, так как человеческая жизнь и человеческое общение не ограничиваются только точно проверенными силлогизмами, а, наоборот, полны неожиданных суждений и мыслей, придающих речи особую убедительность и даже воздействие на других людей и на целое общество. В риторике Аристотеля, таким образом, объединяются процессы логические и нелогические, рациональные и иррациональные, как это и необходимо для передачи всего многообразия жизненной и творческой практики человека.

Скульптура работы Лисиппа Риторика как искусство убеждения базируется у Аристотеля на диалектике, понимаемой им в данном случае специфически, а именно как логическое учение о вероятных умозаключениях, о том, что не обязательно существует на самом деле и не всегда соответствует нормам человеческого разума, а устремлено на нечто кажущееся, правдоподобное, возможное, условное, но отнюдь не осуществленное и абсолютно завершенное.

Аристотель, исследуя область риторики, погружается в область чистой возможности, то есть той, которая специфична для всякого художника и всякого человека, переживающего художественное произведение.

Аристотель и ораторское искусство

Риторический анализ судебной речи Ф. Плевако по делу П. Качки Список литературы 1.

Во времена, когда заглушали голоса женщин и уничтожали их надежды, она выжила как нация превозмогает страх благодаря Новому курсу, новым рабочим местам, Аристотель. Риторика. Поэтика. М.: Азбука-классика,

Многие идеи он перенял от своего учителя Платона, и значительно развил его учение об ораторском искусстве. Он подвел итог развитию классического греческого красноречия, завершил превращение риторики в научную дисциплину. Аристотель сформулировал цель риторики: Поэтому риторика необходима как в делах, касающихся обыденных потребностей отдельного человека, так и в делах государственного значения. Аристотель создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества.

Аристотель указал место риторики в системе наук античности и подробно охарактеризовал все то, что составляло ядро риторического учения на протяжении последующих столетий виды аргументов, разряды слушателей, роды риторических речей и их коммуникативные цели, этос, логос и пафос, требования к стилю, тропы, синонимы и омонимы, композиционные блоки речи, способы доказательства и опровержения, правила спора и др. Определяя риторику как вспомогательную дисциплину, связанную с политикой, Аристотель установил общие законы красноречия, независимо от содержания речи.

Риторику Аристотель ставит в общую систему своего учения, выделяя в нем теоретическую часть - учение о бытии, практическую часть - учение о человеческой деятельности и поэтическую часть - учение о творчестве. По Аристотелю, существует материя, или пассивная возможность становления; форма сущность, суть бытия ; начало движения; цель. Существует нечто общее, постигаемое через чувственно воспринимаемое единичное. Условие познания общего - индуктивное обобщение, которое невозможно без чувственного восприятия Отсюда последний этап в проверке мнения - опыт, который связан с умозаключениями, с наличием фактов и их анализом.

Таким образом, для постижения истины необходимо соединять индукцию и дедукцию на основе фактического анализа.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Аристотель пишет о качествах, необходимых оратору; это высокая образованность, общественная активность, уважаемая народом должность, государственные заслуги, мастерство речи. На многих страницах он рассуждает о нравственном праве оратора заранее готовиться к выступлению перед людьми. Само государство он рассматривает как систему речевого взаимодействия, в этом смысле семья и государство идентичны.

Риторика, по Аристотелю, - больше социальная наука, чем филологическая: В первой книге дается определение риторики, рассматривается ее отношение к диалектике и другим наукам.

Логография Исократа и логика Аристотеля. Риторика Аристотеля. Место .. возбуждение страха с последующим предложением альтернативы. свете» («Либерасьон»); «Французы: между страхом и надеждой» («Уэст Франс».

Введение Греция в. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление.

Известны два основных типа речей - политические и судебные. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, т. Источники показывают, что аттическими ораторами был поставлен и дискутировался вопрос о месте, занимаемом ими в государстве и назначении их выступлений. Большинство из них полагало, что назначение политических речей - приносить благо, а долг оратора как гражданина - обратить дар слова на пользу родному городу.

Темой обсуждений были злободневные вопросы современности и более общие проблемы: Из представителей старшего поколения ораторов наибольшей известностью пользовались Антифонт, Андокид и Горгий.

Портал"Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе!

Краткая история доаристотелевской риторики. Определение риторики Аристотелем 2. Аналитика и диалектика как теоретическая база риторики 2. Процесс убеждения способы и приёмы убеждения 2. Эмоциональная сторона речи Греция в. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству.

Родоначальники классической риторики Платон и Аристотель столь высоко .. отзывчивости слушателей (любви, гнева, смелости, страха, надежды.

Деловая риторика Дальнейшее развитие риторики в античный период было связано с категорией истины. Попытки создания идеальной риторики, свободной от элементов софистики, начали предприниматься уже в - вв. Софистам пытались противостоять самые крупные философы. Постоянные диспуты с ними вел Сократ. В традициях Сократа, Платона и Аристотеля риторика рассматривается не как средство убеждения кого угодно и в чем угодно1, но как способ постижения истины, и такая позиция соответствует этическим нормам.

В их трудах осуществляется реабилитация риторики и ее отделение от софистики. Их главный тезис можно сформулировать так: То есть именно истина обладает наибольшей силой убедительности.

Риторическое учение Аристотеля

В этом случае пригодно изречение Ксенофана, что когда человек безбожный делает вызов человеку благочестивому, стороны представляются неравными; здесь мы имеем дело с таким же случаем, как если бы человек сильный вызывал слабого человека на бой или [лучше сказать] на побиение Если мы принимаем требование клятвы от нашего противника, мы можем мотивировать это тем, что мы доверяем себе, а к своему противнику никакого доверия не чувствуем.

Здесь снова можно привести изречение Ксенофана, изменив его в том смысле, что положение уравнивается, если нечестный человек требует клятвы, а человек честный принесет ее, что странно отказаться от принесения клятвы в деле, в котором от самих судей требуешь клятвы. Если же мы требуем клятвы от противника, то для объяснения этого можно сказать, что желание вверить свое дело Богу - желание благочестивое, что мы не имеем никакой нужды желать других судей, потому что решение дела предоставляется самому противнику и что бессмысленно не желать приносить клятву там, где от других требуешь клятвы.

ного богосознания, страх господень — «внутренняя мудрость», гордыня 9 Аристотель. Риторика. С греческого перевела Надежда Платонова. СПб.

По популярности По новизне Басни употребляются в народных собраниях; они имеют ту хорошую сторону, что подыскать в прошедшем факты, подобные [данному случаю], трудно, басни же [подыскать] легче; их следует сочинять, как и притчи, если кто может видеть сходные черты, а это легче делать с помощью философии. Легче подыскать [примеры] из области вымысла, но полезнее посоветовать что-нибудь, опираясь на факты, ибо по большей части будущее подобно прошедшему.

Точно так же и вам, мужи самосские, этот человек не может больше причинить вреда, потому что он богат. Если же вы умертвите его, то явятся другие, бедные, которые, расхищая общественное достояние, разорят вас. А Эзоп на острове Самосе, защищая демагога, которого осуждали на смерть, рассказал, как лисица, переправляясь через реку, попала в обрыв; не будучи в состоянии выбраться оттуда, она долго там страдала, и в нее впилось множество клещей; еж, пробиравшийся мимо, увидев ее, сжалился над ней и спросил, не вытащить ли из нее клещей, но она не согласилась на это и на вопрос — почему?

И то, что бывает предметом наук и искусств, может быть, и бывает, и возникает.

Реферат - Риторика Аристотеля - файл 5-78850.

, 06Перейти к содержимому Аристотель — самый энциклопедически образованный ученый античности гг. Сын Никомаха, врача македонского царя Аминты . Родился в городе Стагире, по месту рождения его иногда называли Стагиритом. В течение 20 лет гг.

Аристотель. Риторика. b Однажды во время .. заслугам”; “красота — дар богов” Оксюморон в определении надежды — сон наяву — сегодня, конечно, уже что другие делают в страхе перед законом”. Приписано ему.

Риторическое учение Древней Греции дошло до нас в виде сформировавшейся и используемой системы, представленной в двух вариантах: Одновременно создавались теоретические труды, книги для обучения риторическому мастерству: Ораторское мастерство развивалось на фоне и в благотворном окружении древнегреческой литературы — вв.

Это было время расцвета философии: Лосев, мыслитель в. С самого начала риторика развивалась и как искусство, и как наука.

Метафизика Аристотеля [Объект 22]

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!