Шкала личностной тревожности (а.М. Прихожан)

Менее 5 Менее 5 Уровень тревожности для каждой половозрастной группы определяется исходя из среднего арифметического значения каждой группы; в качестве показателя интервала взято среднее квадратическое отклонение от результатов группы. Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т. Последние случаи представляются очень существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей родителей. Подобную тревожность частот испытывают ученики, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения. Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе.

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ

Менее 5 Менее 5 Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности. Как известно, контингент учащихся складывается из двух категорий. К первой, основной массе учащихся, относятся выпускники 9-ых классов дневных общеобразовательных школ района. Ко второй — более взрослая часть контингента, которая приходит в вечернюю школу после более или менее длительного перерыва в обучении.

В условиях, когда падает численность контингента учащихся во всех образовательных учреждениях, а также с переходом на подушевое финансирование деятельности общеобразовательных учреждений, дневные общеобразовательные школы всеми правдами и неправдами удерживают своих выпускников 9-ых классов, стараясь открыть как можно больше ых классов и сохранить нагрузку педагогическому коллективу.

конструктивно. В отличие от тревоги, тревожность является личностной .. на основе «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Обобщение Отнесенность заданий к разным школьным предметам: После окончания диагностических исследований возникает вполне закономерные вопросы кто, где и когда будет заниматься коррекционной работой с детьми, не показавшими достаточно высоких результатов, так как диагностика без коррекции вообще лишена смысла. В главе, посвященной коррекционной работе, мы познакомим вас с коррекционными программами, предложенными авторами ШТУР.

Заниматься коррекцией вполне под силу как учителям в спецгруппах детей под руководством психолога, так и родителям детей если позволяет образование в домашней обстановке. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить ее в группе.

Методика «Шкала тревожности» (для учащихся 15–17 лет)

Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно.

Поэтому мы применили для выявления тревожности в этих классах «Шкалу классического социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

На двойном листе в клетку справа написать в столбик все предметы, которые вы изучаете с интервалом по вертикали в три клетки. Затем по вертикали отчертите 6 одинаковых граф по 3 клетки. Последней будет одна широкая графа. Отвечать нужно при помощи следующих знаков: Как ты относишься к этому предмету? Как ты думаешь, учитель уважительно относится к тебе и учащимся? Он всегда уравновешен, тактичен. Даже если делает замечание и наказывает, то при этом не унижает и не оскорбляет; думаю, учитель не всегда уважительно относится ко мне и другим учащимся.

Иногда он бывает несдержан, вспыльчив. Если делает замечание, и наказывает, то может ответить грубо или унизить при всех; думаю, учитель неуважительно относится ко мне и другим учащимся. Очень часто он бывает несдержанным и неуравновешенным.

Шкала социально-ситуационной тревоги Кондаша

Шкала личностной тревожности а. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.

личностной тревожности (шкала самооценки Ч. Д. Спилбергера, шкала классического социально-ситуационного страха, тревоги О. Кондаша).

Шкала личностной тревожности А. Прихожан9 Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Методика разработана в двух формах. Инструкция к обеим формам одинакова. Инструкция на первой странице бланка. Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4.

На второй странице инструкция продолжается. Твоя задача — представить себе каждую ситуацию себя в этой ситуации , определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна. Что означает каждая цифра, написано вверху страницы. Далее следует текст методики.

Обработка и интерпретация результатов теста

Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе — повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа работы.

Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А.М. Прихожан в «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство , тревогу, страх, обведите цифру-3 Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4.

Отвечать у доски 2. Пойти в дом к незнакомым людям 3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 4. Разговаривать с директором школы 5. Думать о своем будущем 6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 7. Тебя критикуют , в чем-то упрекают 8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь наблюдают за тобой во время работы, решения задачи 9. Пишешь контрольную работу После контрольной учитель называет отметки На тебя не обращают внимания

Тревожность учащегося, как показатель реадаптации к учебной деятельности

Некоторые из них могут быть для вас неприятными и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Ваша задача представить степень угрозы, уровень тревожности в той или иной ситуации и обвести кружком одну из цифр. Пойти в гости к незнакомым людям — З. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах — 4.

профессор кафедры социальной психологии ГОУ ВПО «Московский . собой комбинацию страха с другими базовыми эмоциями – страданием, гневом, виной, «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша); «Личностная .

П - Практикум по возрастной психологии Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Методика разработана в двух формах. Инструкция к обеим формам одинакова. Инструкция на первой странице бланка. Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0.

Способ многомерной психологической диагностики детской тревожности

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.

Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни.

Методика тревожности была разработана А.М.Прихожан по принципу « Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность .

Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. Пациенту предъявляют опросник и проводят оценку в баллах. При этом опросник включает 10 шкал: Каждая из 10 шкал описывает один из четырех психологических параметров: Также каждая их 10 шкал включает по 10 вопросов, отражающих психологическую специфику каждой из них. Для каждой подвыборки значения первичных оценок по всем шкалам переводят в -оценки по формуле:

Как избавиться от тревоги

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!