Практический семинар для родителей «Психологическая поддержка детей»

Дополнительный источник страхов — телевизор , поэтому обращайте внимание на то, какую информацию ребенок получает из новостей и других передач , как реагирует на нее. Не следует недооценивать влияния на детскую психику и литературных произведений. Чем меньше ребенок , тем большее впечатление они на него производят. Именно поэтому , когда вы решите почитать малышу новую сказку , постарайтесь заранее познакомиться с ее содержанием. Психологи выделяют 29 страхов, которые могут испытывать дети от рождения до лет: Как помочь ребенку справиться со страхами? Рисование — помогает ребенку снимать напряжение.

Семинары для родителей

Слово ведущего Уважаемые родители! У одних детей страх возникает только по ночам, у других — независимо от времени суток. Бывает страх, связанный с реальными событиями, бывает словно бы возникший из ничего. Страх можно определить как эмоционально насыщенное чувство беспокойства в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия.

Родители, психологи и педагоги всего мира ставят ее в один ряд с шедеврами Для этого существуют специальные методы, тренинги, упражнения. . о специфике проявления страхов у дошкольников с общим недоразвитием речи, .. Адресуется психологам, социальным педагогам, воспитателя ДОУ.

Длительность семинара — 5 часов с перерывом на 40 минут. Программа семинара включают следующие вопросы: Семинар будет проводиться на безвозмездной основе с выдачей сертификата. Расскажи друзьям и приходи с компанией.

Семинар"От авторитарности к авторитету" В этой важной теме очень много вопросов и задач, которые решает каждый из нас: Что происходит с ребёнком когда родитель в семье"не главный"? Как создать и поддерживать родительский авторитет?

ТРЕНИНГ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО .. Часто психологи навязывают свою точку зрения родителям, что к ребенку “Как реагировать на детские страхи (страх разлуки, боязнь чужих, страшные . Фрагменты фотографии показываются участникам семинара.

Одной из основных характеристик современной семьи является ее недостаточная включенность в систему социальных связей с различными социальными институтами, в том числе с дошкольными учреждениями. Детский сад оказывает семье как институту общества огромную поддержку. Детский сад — это место и психологической и педагогической помощи семье. Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную.

Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. И с этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей. Очень важно, чтобы родитель знал, что его вовлечение в педагогическую деятельность и его заинтересованное участие в воспитательном процессе очень важны потому, что это необходимо для их собственного ребенка. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей рассматривается как помощь родителям в воспитании ребенка, а не как обучение родителей тому, что знают педагоги.

Такое взаимодействие является важным условием эффективной работы с детьми, позволяющим развивать способность к самоорганизации и лидерству в той деятельности, которая им интересна и доступна, где могут полностью реализовать себя Л. Взаимодействие с дошкольным учреждением помогает семье: Создание в ДОУ единого психологического пространства способствует решению задач личностного и социального развития детей. Важным условием для реализации данной задачи является комплексная целенаправленная профессиональная деятельность всех субъектов образовательного процесса:

Психологический семинар - практикум с замещающими родителями

Страх-это эмоциональная реакция человека на угрозу для жизни, страх может играть роль защитного механизма. страхи могут выражаться в волнении, тревогах, беспокойстве или опасениях чего-то. Чаще всего страхи — нечто неопределенное, мнимое и расплывчатое. Детские страхи в основном проявляются в дошкольном возрасте, когда ребенок наиболее восприимчив и впечатлителен к окружающему миру. Он, как губка, впитывает в себя все, что увидел, услышал и узнал, верит разным историям, которые могут рассказать ему родители или старшие братья и сестры.

Семинар-практикум педагога психолога в ДОУ. . разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунка.

Работа с педагогами 23 Январь Задачи: Вступительное слово Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что невнимание к ребенку, неуважение его личности лишают возможностей самореализации в будущем. Одно из основных условий полноценного развития ребенка — психологическая защищенность, т. Слушать и чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих.

Практические материалы

Гостевая книга Психолог в детском саду По мнению выдающегося отечественного детского психолога Леонида Абрамовича Венгера, психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе.

Основные задачи моей профессиональной деятельности:

Бланк Согласия родителей на работу психолога с ребенком - Просмотр/ Скачать PDF Как избавить ребенка от страхов - Просмотр/Скачать PDF ДОУ - Просмотр/Скачать PDF; Презентация"Семинар практикум.

Целью деятельности ДОУ первого полугодия было формирование социально-нравственных основ личности дошкольников посредством совместной деятельности воспитанников, семьи и педагогов. В рамках реализации данной цели педагоги совместно с детьми и родителями разрабатывали и реализовывали проекты, направленные на эмоциональное развитие детей лет, сплочение семьи и формирование семейных ценностей.

Данное мероприятие является логическим продолжением первой годовой задачи и направлено прежде всего на ознакомление родителей с играми, приемами развития эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста в семье. Эмоции играют важную роль в жизни человека, показывают внутреннее состояние организма, оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности.

Они могут влиять как положительно, заряжая энергией, повышая умственную или физическую работоспособность, так и отрицательно, выводя человека из состояния равновесия. Детям важно понять,что они могут испытывать разные эмоции и чувства: Старшие дошкольники имеют еще недостаточные представления об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.

Поэтому важно объяснить ребенку, что чувствовать что-либо — это нормально, при этом не важно научиться управлять своими эмоциями. Родители передают в кругу мяч или любую другую игрушку , при этом называя ту или иную эмоцию, которую они испытывают при взаимодействии с ребенком.. По окончании игры проводится обсуждение. Легко ли осознавать свои эмоции? Удается ли совладать со своими эмоциями в общении с детьми.

Семинар-практикум для родителей «Семья и психологическое здоровье ребенка»

Выступление педагога — психолога на семинаре — практикуме для заведующих ДОУ района Выступление педагога — психолога на семинаре — практикуме для заведующих ДОУ района. Разработка является частью тренинга. Будет полезна для педагогов — психологов, воспитателей, учителей. Тренинг можно назвать оздоровительно-развивающим, так как участники выполняют ряд упражнений по работе со своим телом, которые затем можно будет выполнять самостоятельно.

А игры создают веселую атмосферу, повышают сплоченность коллектива и восстанавливают работоспособность.

Дошкольное образовательное учреждение и семья – два важных института рассматривается как помощь родителям в воспитании ребенка, а не как обучение психологом, который поможет им правильно строить общение и Для родителей проводятся тематические консультации в рамках семинаров.

Все ли психологи согласны с тем, что именно сад сад необходим для социализации ребенка? Многие родители водят детей в сад именно из-за нее, даже если маме не надо выходить на работу. Но по примеру своего ребенка в прошлом году у нас например получилась анти-адаптация. У меня ребенок явный экстраверт: На площадке не только активно включался в игру других детей, но и мог организовать игру давайте я машинист, вы пассажиры и т.

После поступления в детский сад начал часто болеть, впрочем как многие дети, причем с

Консультации педагога-психолога для родителей

В первые несколько дней лучше всего дождаться, пока ребенок уснет. А потом предложите ему вместо себя его любимую игрушку, которой по секрету можно показать, где находится чудо-норка. Не приучайте ребенка накрываться с головой— это не безопасно! Наутро ни в коем случае не перед сном можно разыграть, как норку попытался обнаружить какой-нибудь злой волк, роль волка исполнить может сам ребенок. Конечно же, у волка ничего не получится, ведь норка очень надежная.

Разгоните ваши страхи при помощи готовых вариантов поведения в сложных ситуациях! Запрещенные фразы для родителей, которые доводят детей до слёз. Три приема Ведущая семинара уверена эффективности! Ирина Терентьева. Love_ Работала психологом в обычном детском саду.

Проводятся педагогом - психологом Кузнецовой Н. Методический материал для семинаров - тренингов: Детско-родительский клуб"Веселая семейка". Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Логопедическая работа с безречевыми детьми. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей лет. Сенсорное развитие детей раннего возраста года. Методическое пособие для воспитателей и родителей Янушко Е. Консультирование родителей в детском саду: Детский сад и семья:

Дмитриева Елена Викторовна

Темы семинаров или интерактивных лекций для родителей: Детское непослушание и капризы. Конфликты с детьми и как их решать. Детская ненависть и истерики. Детские страхи и как с ними справляться. Правила в нашей семье, зачем они нужны.

Автор: Шевченко Ирина Андреевна, педагог – психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детски Исследование отношения ребенка к родителям, к себе, наличие страхов, опасений.

Эмоционально-волевая Интеллектуальная готовность Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса знаний в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие умозаключения и обобщения и др.

Развитие произвольного внимания способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15—20 минут. Развитие произвольной памяти способность к опосредованному запоминанию: Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления.

Необходимо, чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, то есть у него должен быть развит фонематический слух. Коммуникативная готовность Коммуникация — общение. Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции. В общении с взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Виды и причины детских страхов»

Страх, является врожденной защитной реакцией организма, в подобной ситуации будет в той или иной степени проявляется у каждого младенца, а поэтому совершенно устранить его невозможно. Полный текст материала"Детские страхи и их преодоление", для родителей и педагогов ДОУ смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент.

«Признаки жестокого обращения и насилия по отношению к ребенку» · Признаки насилия у детей · Коррекция страхов · Заглянуть страху в глаза.

Влияние телевидения на поведение детей, детскую агрессию. Большинство детей в наше время начинают регулярно смотреть телевизор раньше трёх лет , а к 15 годам проводят за экранами больше времени , чем в школе. Фактически, в детстве малыши чаще смотрят телепередачи. Ответ зависит от конкретного ребёнка , однако большинство детей проводят много времени за просмотровом боевиков и приключенческих сериалов, а них моделируется довольно много агрессивных поступков.

Хорошие парни всегда побеждают и , конечно, их , как правило , вознаграждают похвалой , они вызывают восхищение и иногда получают вполне конкретные призы скажем, отдых на солнечном курорте. Какие эффекты возникают , когда ребёнок наблюдает подобные вознаграждаемые модели агрессии в течении длительного времени?. К примеру средний американский ребёнок успевает увидеть на телеэкране несколько тысяч убийств, прежде чем достигнет подросткового возраста.

Экспериментальные и корреляционные исследования подтверждают связь между просмотром детьми телепродукции с элементами насилия и повышенной агрессией. Отражается ли на поведении детей стойкая терпимость по отношению к насилию? Ответ однозначен ,такой способ действия взрослого неверен, так как ребёнок зачастую будет использовать агрессию для решения сложившихся трудных ситуаций. Пока родители не будут принимать активное участие в воспитании своих детей , одного усилия воспитателей, психологов не будет достаточно для решения этой проблемы.

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов: Внешняя агрессия — она направлена на окружающих людей, животных, игрушки.

Страхи сегодня. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 1 из 2.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!