Философский вызов катастрофизму в Новое время

Это — исходный пункт экзистенциализма. Фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. Скала, дерево, лошадь, ангел, бог существуют, но они не экзистируют. Это не значит, продолжает Хайдеггер, что человек — действительно сущее, а все остальное — недействительно, кажимость или человеческое представление. Если мир поддается объяснению, даже и не слишком убедительному, он понятен и приемлем для человека. Но как только человек осознает всю иллюзорность этого объяснения, он начинает ощущать себя чужим во вселенной. Перед человеком встает вопрос:

Лекция 9. Западная философия ХХ века.

Характерные особенности философии ХХ века. ХХ век в мировой истории характеризуется рядом особенностей, определивших направленность развития философии. Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования.

4 Проблематика страха в русской религиозной философии конца XIX - первой половины XX веков созвучна таковой сегодня и актуальна для.

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против.

В результате образуются два направления: Представители этой философско-мировоззренческой позиции подвергают резкой критике науку и технику, которые, по их мнению, не в состоянии обеспечить социальный прогресс, являются причиной обострения экологической ситуации, военной опасности. Наука рассматривается как угроза существования человека и всей человеческой цивилизации.

Таким образом, внутрифилософские процессы в ХХ веке проходили на фоне координальных изменений в культуре, и теперь основные вопросы философии рассматриваются сквозь призму дилеммы сциентизма и антисциентизма. Впервые широкое распространение научная философия получает в Новое время.

Идея Бога рассматривается Шелером как высшая ценность, а любовь к Богу — как высшая форма любви и фундаментальный феноменальный акт. Переживание ценностей — не психический, а космический акт. Шелер, как и Гуссерль, считает философию высшей, наиболее широкой наукой о сущности. Можно заметить, что в реалистической феноменологии Шелера обнаруживаются и полумистические настроения, что, по-видимому, является фатальной неизбежностью всякого мощного мыслительного движения.

Добавим, что Шелер является основателем философской антропологии и социологии знания — двух весьма значимых и плодотворных философско-социологических направлений ХХ столетия.

ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ ВОСТОКА В XX ВЕКЕ. одиночество, страх, отчуждение и многие другие подобные состояния, возникающие в жизни.

Предыдущая 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29Следующая Говоря о философии ХХ века, нельзя пройти мимо целого ряда направлений, которые занимались только проблемой человека - его жизни, смысла существования, побудительных мотивов его деятельности и т. К ним относятся такие философские течения, как экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, философская антропология ХХ века. Экзистенциализм- это философское течение ХХ века, выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, не допускающую выражения на языке понятий.

Экзистенциализм возник в е годы. Он представлен русскими философами Н. Шестовым, немецкими философами М. Основные темы этого направления: Поэтому экзистенциализм — это не только академическая философия, а целое духовное направление эпохи, идеи которого нашли отражение в художественной литературе, кинематографе, театре. Истоки экзистенциализма содержаться в философии датского мыслителя Х1Х века С.

Он критикует Гегеля за стремление свести личность к моменту развития абсолютного духа, отдать человека во власть истории и тем самым исключить его свободу. Кьеркегор утверждает, что экзистенция - это то, что всегда ускользает от понимания. При самопознании человека научный метод неприменим. Он выделяет три стадии восхождения к подлинному существованию то есть к экзистенции: Принцип этой стадии - наслаждение, детерминация внешним, то есть ориентация на наслаждение.

Реферат: Западная философия 20 века

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ. Другое влиятельное направление в философии ХХ века где категория страха играет важнейшую роль - фрейдизм и психоанализ. Ранний фрейдизм также различал два вида страха - перед внешней опасностью и глубинный иррациональный страх. Последний как и сартровский страх есть страх перед самим собой.

Однако природа его интерпретируется иначе фрейдистский страх - это страх перед бессознательными разрушительными инстинктивными силами сконцентрированными в человеке перед импульсами которые прорываются из глубин человеческого существа. Такая интерпретация страха актуализирует негативные стороны свободы показывая что искомая свобода если она не одухотворена моральной ответственностью не социализирована может обернуться антисоциальностью вихрем разрушения.

Страх как феномен социального бытия личности в философии С.Л. Франка . русской религиозной философии конца XIX - первой половины XX веков.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

.

Философия: Направления и проблемы западной философии ХХ века, Реферат

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно- технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против.

Страх подавляется лишь страхом экзистенции за свое самобытие, Один из крупнейших немецких философов XX века о бездумности.

Философия хх века о человеке: Говоря о философии ХХ века, нельзя пройти мимо целого ряда направлений, которые занимались только проблемой человека - его жизни, смысла существования, побудительных мотивов его деятельности и т. К ним относятся такие философские течения, как экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, философская антропология ХХ века. Экзистенциализм - это философское течение ХХ века, выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, не допускающую выражения на языке понятий.

Экзистенциализм возник в е годы. Он представлен русскими философами Н. Шестовым, немецкими философами М. Ясперсом, французскими философами и писателями Альбером Камю - и Жан-Полем Сартром - , другими мыслителями ХХ века. Основные темы этого направления: Поэтому экзистенциализм — это не только академическая философия, а целое духовное направление эпохи, идеи которого нашли отражение в художественной литературе, кинематографе, театре.

Истоки экзистенциализма содержаться в философии датского мыслителя Х1Х века С. Он критикует Гегеля за стремление свести личность к моменту развития абсолютного духа, отдать человека во власть истории и тем самым исключить его свободу. Кьеркегор утверждает, что экзистенция - это то, что всегда ускользает от понимания.

Презентация. Философия ХХ века-экзистенциализм

Если основным направлением в Ист Лансинге Университет Штата Мичиган было исследование теоретических аспектов катастрофического сознания в современном мире, то в Москве Институт Социологии РАН основной упор с года был сделан на разработку методических проблем, проведение, анализ и интерпретацию результатов эмпирических исследований. Аналогичная работа проводилась и в Софии, Киеве, Вильнюсе.

Болгарские, украинские и литовские специалисты присоединились к нашей работе несколько позже года. Но их исследования были весьма важными, поскольку с самого начала данный проект был нацелен на международные сопоставления, которые дают возможность глубже понять специфику катастрофического сознания, страхов и тревог в разных странах.

Экзистенциализм формировался в первой половине XX века и во многом отражает тот Забота, страх, тревога, совесть, решимость и другие модусы .

Построение философских систем в Новое время в значительной степени совпадает с разработкой метода научного познания. Бэкон одним из первых поставил перед собой задачу создания научного метода, дающего истинное и полезное знание. Он отвергает традиционные формы знания: Им поставлена цель направленного изучения природы и овладения ею. Наука должна приносить практическую пользу: Степень власти человека над природой находится, по мнению философа, в прямой зависимости от степени знания законов природы.

Основным источником познания Ф. Бэкон считает чувственный опыт. Он исследует основные возможные ошибки на пути опытного познания. Здесь возможно как предвосхищение природы связанное с перепрыгиванием от данных чувственного опыта к общим положениям , так и ее истолкование истинное познание на основе постоянного восхождения от частного к общему. Метод Бэкона ориентирован в основном на качественное познание природы.

Главные философские споры XX века

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!